Оформить заявку

Лицензионное производство чешского самолета L-410

Лицензионное производство самолета L-410 Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) освоил производство самолетов для местных авиалиний L-410 по лицензии чешского авиазавода Aircraft Industries (контрольный пакет акций принадлежит УГМК).

Структурное самолетостроительное подразделение УЗГА передало первые машины заказчику. Генеральный директор авиазавода Вадим Бадеха сообщил корреспонденту ТАСС, что с 2018 планируется установка на самолет российского бортового оборудования (авионики), заводские конструкторы разработали лыжные шасси, ведутся работы над поплавковыми шасси для посадки самолета на воду. Благодаря этому будут существенно расширены функциональные возможности самолетов и география их применения, главным образом, за счет северных и труднодоступных регионов.

В настоящее время возводятся дополнительные производственные мощности. Строительство субсидирует Министерство промышленности и торговли РФ. Завершить работы планируется в этом году, при этом будет создано дополнительно 250 рабочих мест.

Универсальный двухмоторный самолёт L-410 пользуется популярностью в России. Его приобретают, как местные пассажирские авиалинии, так и Министерство обороны РФ. Самолет может быть использован и в санитарной авиации: нетребователен к взлетно-посадочной полосе, может использоваться на аэродромах с грунтовыми, снежными, травяными, с укороченными ВПП.

А между тем, в Чехии нарастает недовольство. Заводской профсоюз Aircraft Industries протестует: перенос производства самолетов на Урал ущемляет права и интересы чешских самолетостроителей, сообщает "Пражский телеграф".

В связи с экономическими и политическими причинами в 2015 году заказы на самолет резко сократились. Большинство сотрудников чешского предприятия были отправлены в частично оплачиваемый отпуск. Ситуацию не удалось стабилизировать до сих пор.

По информации чешских СМИ, в прошлом году была достигнута договоренность, согласно которой производство самолетов L-410 продолжится на Aircraft Industries. В связи с чем Правительство ЧР предоставила заводу дотацию - 500 миллионов крон (19 миллионов евро), которую придется вернуть, если договоренность о сохранении производства в Чехии не будет соблюдена.